26 апреля 2013 года Сергей Собянин, вопреки мнению местных жителей, высказанному на публичных слушаниях, подписал постановление о реконструкции улицы Островитянова. Не буду обсуждать сейчас проект в целом, скажу о маленькой его части. Кроме всего прочего, проект реконструкции включает в себя обустройство нескольких подземных переходов, в частности, подземного перехода напротив дома 39 по улице Островитянова. Все бы ничего, но, есть две проблемы:
Во-первых, ходить по нему будет особо некуда – если с одной стороны улицы расположен жилой микрорайон, то с другой – Битцевский парк. Конечно, в парк ходят и собачники, и мамы с детьми, и обычные люди, но относительно редко. Во что может превратиться подземный переход в безлюдном месте у парка? В прибежище бомжей? Будет ли там пандус, реально удобный для мам с колясками, или отныне въезд в парк для них станет недоступен? Может быть, лучше строить подземные переходы там, где проходят большие массы народа (в нашем случае – на перекрестке Островитянова-Введенского-Капицы, тогда переход будет обеспечивать проход в парк жителей сразу трех кварталов, а не одного)? Ответов на эти вопросы нет, так как ход мыслей проектировщиков НИИ Генплана непредсказуем.
Во-вторых (и на этом я остановлюсь максимально подробно) переход запланирован в совершенно уникальном месте. Это одно из самых низких мест в районе, влажная низина вблизи двух прудиков (судя по всему, входят в бассейн реки Чертановки), вблизи резкий перепад рельефа, таким образом, в любое время года здесь естественным образом скапливается и стоит вода.
Вода около дороги не уходит почти месяц весной, после схода снега (фото сделано в конце апреля):
Вода стоит осенью, в сезон дождей:
Полностью лужа не иссыхает почти никогда, даже в самую страшную жару, видимо, подпитываясь подземными водами. Во время сколько-нибудь сильных дождей на месте запроектированного подземного перехода можно наблюдать увлекательную картину под названием «преодоление водных препятствий автотранспортными средствами, сопровождаемое брызгами различной интенсивности»:
Думаю, количество брызг дает возможность судить о размере и глубине лужи. Конечно, иногда следует ремонтировать и прочищать ливневую канализацию. Но проблема не в этом. Вот что случилось здесь вечером 28 июня 2013 года, после действительно серьезной грозы:
Лужа разлилась настолько, что залила газон, автомобили пытались объехать ее по тротуару. Поздно ночью приезжала аварийка и пыталась прочистить водосток, решетка которого расположена около этого столба. Сложно представить, что столб установлен на суше, то есть на газоне:
Однако через два дня картина повторилась. Это не тропический ливень, это обычная, штатная ситуация - дождь лишь накрапывает, сток прочищен пару дней назад, а потоки воды естественным образом стекают с возвышенности вниз, прямо к входу в будущий подземный переход:
Живописная картина, не правда ли?
Обустройство подземного перехода стоит немалых денег (около полумиллиона рублей). Даже если сделать допущение, что реконструкция улицы Островитянова требуется кому-то, кроме строительного лобби, и запланированный переход тоже непременно необходим, кто объяснит, с какой же целью в НИИ Генплана запланировали строительство подземного перехода непосредственно в Великой Островитяновской Луже? Не хочется думать о злом умысле, предположу, что никто просто не удосужился достаточно изучить местность. С другой стороны, какой полет мысли: построить переход в луже, где он будет требовать ежегодного ремонта… золотое дно!
В июне 2013 года я ездила в НИИ Генплана, показывала специалистам фотографии, коротко реакцию можно выразить одной фразой: «как же надоели нам эти местные жители, ходят и ходят, работать мешают!»
26 июля сего года пришлось прибегнуть к последней возможности и написать письмо кандидату в мэры г.Москвы С.С.Собянину через предвыборный сайт. Увы, ни в качестве кандидата, ни в качестве мэра господин Собянин на письмо не ответил. Неужели он полагает, что проектировать на скорую руку, а затем строить заведомо аварийные сооружения в порядке вещей?
Пикалова Дарья
UPD: Как выяснилось, зимой лужа тоже не замерзает. За бортом -20, а ей - хоть бы хны. Видимо, где-то поблизости есть горячие источники )