Турникеты против москвичей

Что общего между Москвой и Бразилией Во времена СССР много чего было, еще большего не было совсем, и времена те породили массу мифов. Но, несомненно, что для населения та канувшая в лету держава была в первую очередь страной очередей. Очередь была типично советским феноменом, в них люди проводили огромную часть своей неприхотливой жизни. Не все были довольны исчезновением с карты мира ядерной сверхдержавы, но, несомненно, что все без исключения были довольны исчезновением очередей. Москвичи практически отвыкли от стояния в очередях за 10 лет существования новой России, но городское начальство в 2001 году приготовило им новый аттракцион – очередь на посадку в общественный транспорт. До тотального введения турникетов на общественном транспорте по всей Москве, этот эксперимент был поставлен в городе-спутнике Зеленограде. Пассажирам было разрешено заходить в общественное транспортное средство только через переднюю дверь, далее и они засовывали карточку для проезда в тогда еще достаточно примитивное считывающее устройство, турникет открывался, ну и так далее – эту процедуру знает каждый, кто хоть раз ездил на автобусе (троллейбусе, трамвае – нужное подчеркнуть). Зеленоградцам нововведение сразу абсолютно понравилось, резко упала скорость автобусов - посадка даже 10 пассажиров занимала лишние полторы минуты, а люди понуро стояли в подзабытых очередях под снегом и дождем, притом в очереди встала не самая защищенная часть общества, в том числе пенсионеры и дети. До введения турникетов в Зеленограде никак не приживались маршрутки, зато после этого число их увеличилось во много раз, потому что автобусы стали ходить медленнее. И это при том, что Зеленоград хотя и считается районом Москвы, но фактически остался спокойным провинциальным спальным городком с низким темпом жизни. А вот как будут штурмовать автобусы и троллейбусы, оборудованные турникетами в спальных районах Москвы в часы пик, тогда никто себе не мог представить. Тогдашнему мэру Лужкову доложили: проблемы безбилетников в Зеленограде ликвидировали, сборы от проезда возросли чуть ли не на 40%, и градоначальник распорядился перенести зеленоградский опыт на всю Москву, проведя тотальную турникетизацию московского общественного транспорта. Голоса сомневающихся в нововведении экспертов услышаны не были. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин тогда тоже не одобрил идею с турникетами. «Сейчас речь идет не о том, какая система взимания платы самая хорошая, а о том – какая наименее плохая. Увы, мне кажется, что турникеты – это плохой выбор. Именно потому, что долгая посадка на остановках приведет к увеличению времени рейса, к неэффективной эксплуатации. Кому будет выгодно, если за три часа автобус проделает не три рейса, а два?». Городская власть утверждает, что народ привык к турникетам. Социологические службы утверждают обратное. Более половины москвичей считают, что турникетам не место в московских автобусах, троллейбусах и трамваях, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. Инициативу убрать турникеты приветствует 51% москвичей. По мнению опрошенных, АСКП (Автоматизированные системы контроля проезда и перевозки пассажиров) создают очереди в час пик, часто работают некорректно», «выматывают и без того вымотанных людей, живущих в Москве». Вот если бы наши городские министры и мэр Собянин постояли бы в час пик у метро на остановке под снегом и дождем, штурмуя переднюю автобуса, в каком настроении они приехали бы на свою работу? Мэр Лондона ездит на работу исключительно на общественном транспорте, и даже без охраны. Наверное, поэтому и лондонский общественный транспорт создан для удобства горожан, а не для их пыток… Учитывая многочисленные жалобы москвичей, власти города неоднократно обещали убрать турникеты из транспорта, увеличить штраф за езду зайцем, а контроль оплаты проезда вновь возложить на контролеров. Турникеты из общественного транспорта планировалось убрать до конца 2012 года, но позже, видимо, передумали. В других городах России, посмотрев на антигуманный столичный опыт, не спешат с его внедрением, так что эта система используется на сегодняшний день только в Москве и Бразилии.

Добавить комментарий