Ненормативная дорожка

Единственную велодорожку в Зюзино уничтожили

Ровно две недели просуществовала в мае 2014 года велосипедная дорожка на Балаклавском проспекте. Затем разметку залили чёрной краской, а знаки спилили. Казалось, в Зюзино орудует шайка хулиганов-вандалов и впору верстать сюжет для передачи «Следствие вели…» Однако позднее управа района и департамент транспорта города Москвы успокоили жителей: никакие это не хулиганы, это мы так велодорожки в городе нецелесообразными признаём.

После столь грубого уничтожения велодорожки «Штаб Зюзино» и депутат Константин Янкаускас обратились за комментариями в управу Зюзино и департамент транспорта. Поначалу чиновники объясняли, что подрядчик просто не выполнил техзадание в полном объёме. Говорили, что произошло недоразумение и велодорожку обязательно переделают. Однако в сентябре департамент транспорта пояснил, что дорожка ликвидирована осознанными действиями чиновников. Якобы результат работ по обустройству велодорожки не соответствовал проектным решениям и нормативным требованиям. При проведении выездных совещаний комиссия выявила недостатки: отсутствие разметки, знаков дорожного движения на части участков, а также не предусмотрены «оформленные пересечения с проезжей частью». Вместе с тем, на пути велодорожки встречаются лишь два Т-образных перекрестка (улицы Керченская и Б. Юшуньская) и один полноценный – с улицей Азовская. Нанести дополнительную разметку не составляло труда, но чиновничья логика твердила обратное: что не соответствует нормам, необходимо уничтожить, потратив городские деньги ещё и на ликвидацию. В итоге деньги потратили дважды, а эффект для города и жителей нулевой. Особенно обидно, что виноватых в таком целевом расходовании средств никто не ищет.

«Штаб Зюзино» при содействии общественной организации «Йополис» направил в Главное контрольное управление города Москвы обращение с просьбой восстановить велодорожку. Его подписали около 200 человек. В конце декабря активисты получили ответ за подписью первого заместителя управления, в котором долго и подробно и объясняется, каким образом чиновники департамента транспорта решили демонтировать дорожку. Вопросы обоснованности подобного решения и эффективности расходования бюджетных средств сначала на обустройство, а затем на демонтаж дорожки, остались без ответа.

Добавить комментарий