Уничтожение Местного самоуправления в Москве

На днях руководители муниципальных образований Москвы, которые ещё не уничтожили свои муниципалитеты, получили от правительства Москвы указание провести решения об отказе от отдельных полномочий в пользу управ до 10 декабря этого года. Правда есть информация, что, если Совет депутатов неоднозначно оценивает эту "реформу", то сейчас этот вопрос поднимать не надо. Но это всего лишь "информация".
Сегодня, 20 ноября, заседание Совета депутатов в Обручевском. По моим заключениям там из 9 депутатов 7 - за и 2 - против. То есть ещё один район лишится исполнительного органа МСУ.
В Коньково этот "фокус" запланирован на 26 ноября, хотя сам проект в виде уже наспех подготовленного решения был вынесен Сергеем Есиным на вчерашнюю регламентную комиссию. Настроения большинства на комиссии такие: хоть мы и против, но все равно не переломим Собянина. Коммунисты, в лице Михаила Грачева, за уничтожение местного самоуправления (говорит, что так решила партия, а партийная дисциплина прежде всего. Привет Андрею Клычкову). Уже после комиссии один из депутатов признался мне, что он не знает как быть. С одной стороны - партийная дисциплина, с другой - "отдадим полномочия и можно распускаться". Как минимум, в нашем коньковском Совете половина депутатов против этой "реформы".
Многие из тех 58 районов, ранее прошедших через эту "реформу", жалеют об этом. Никакой реальной экономии средств не получилось. Некоторые из районов влезли в кредиты, чтобы расплатиться с теми сотрудниками муниципалитетов, которых сократили. Многих сотрудников муниципалитетов, перешедших на работу в управы, потом просто уволили. А такое полномочие, как "выражение недоверия" главе управы попросту не работает. Наплевать хотел глава управы на это "недоверие" депутатов. Ведь назначен он Мэром и именно недоверие Мэра имеет значение.
Для тех, кто не в теме, поясню: сейчас в Москве, в отличие от все остальной России, существует "обрезанное" местное самоуправление. Полномочия сводятся только к спорту, досугу и праздникам, и комиссии по делам несовершеннолетних. Плюс 39 закон добавил согласование строительства объектов до 1500 кв.метров и выражение недоверия главе управы.
Между тем, согласно Конституции РФ, единственная система управления в РФ - местное самоуправление. Население, избиратели, граждане осуществляют управление непосредственно, либо через избранных представителей. Президента выбирают, Мэра и губернаторов выбирают, глав муниципальных образований по всей России выбирают всенародно. И только в Москве главу МО выбирают не всенародно, а из числа депутатов. Учитывая то, что послушное большинство мундепов из одной известной партии, то это все равно, что назначают.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо говорит, что:
"1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций." (ст.1 Местное самоуправление)
Что относится к вопросам местного значения можно посмотреть в главе 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ
Что думаю по поводу Управ. Управы были придуманы господином Лужковым для того, чтобы отобрать власть (и деньги) у Советов народных депутатов. Регламентируются они только "Положением об управе города Москвы", которое можно найти в интернете. Именно управы сейчас имеют львиную долю местных полномочий и получают средства для исполнения этих полномочий, хотя никакого отношения к местному самоуправлению не имеют.
И напоследок я хотел бы напомнить п.3 ст.6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ:
"В случае противоречия Конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы."
Много я тут написал, прям, как Илья Азар. Но тема уж больно важная и вывод такой:
Не реформировать надо местное самоуправление в Москве, а приводить в соответствие с Конституцией и Федеральными законами. То есть необходимо полностью возвращать местные полномочия администрациям муниципалитетов, перенапрвлять финасовые потоки так, как положено - местные налоги, штрафы, поступления от имущества и земельных ресурсов должны поступать в бюджет муниципалитета.
По известным возражениям отвечу:
- о неделимости городского хозяйства - просто приведу пример: не разваливается водопровод, канализация и транспорт в Лондоне от того, что там каждый муниципалитет самостоятельно решает местные вопросы. И от того, что у их Мэра всего 2 зама.
- о том, что нет кадров и опыта в муниципалитетах: а люди, работающие сейчас в управах куда денутся? Они и начнут работать.

UPD: сегодня "фокус" показывают в Северном Измайлово. Там тоже не все однозначно. Некоторые депутаты, в частности Дима Барановский, против.

Добавить комментарий